Привлечение учеников в автошколу «Старт»

Проведение маркетинговых исследований, изучение потребностей клиентов и анализ конкурентов. Разработка методов привлечения учеников в автошколу "Старт".

Справка о заказчике

Автошкола «Старт» занимается обучением водителей категории «В», работает в Автозаводском районе Нижнего Новгорода с 2002 года. У автошколы есть свой автодром недалеко от автошколы, занятия проходят почти в центре Автозавода, в здании вечерней школы. 

Проблема

С приходом на рынок большого числа конкурентов автошкола «Старт» стала «сдавать позиции». Более сильные и более денежные конкуренты с огромной технической базой захватили большую часть рынка. Руководство автошколы почувствовало необходимость «возродить автошколу», сделать её более современной и найти новые способы привлечения клиентов.

На момент начала нашей работы со «Стартом» расстановка сил среди автозаводских школ была такая: при общей численности населения района около 300 тысяч человек работало 25 автошкол, это огромная конкуренция! В 2008 году открылась новая сильная автошкола «Автопрофи» с обучением на все категории и забрала себе около 40% клиентов автошкол. Остальным школам осталось поделить между собой оставшиеся 60% учеников.

(Цифры взяты из исследования, которое мы провели для автошколы «Старт»)

Основная проблема автошколы «Старт»

Учебные группы набирались только на половину, т.е. автошкола теряла 50% своих денег!

Главная цель

Набирать каждый месяц 2 группы по 25 человек.

Перед нами стояли такие задачи:

  • Разработать чёткое позиционирование автошколы «Старт», которое позволит отстроиться от конкурентов.
  • Выделить эффективные каналы привлечения учеников.
  • Cделать автошколу интересной ученикам, усилить рекомендации.
  • Найти узкие места, где теряются клиенты. 

Описание процесса работы

Анализ

Анализ всех автошкол Автозаводского района, выявили их сильные и слабые стороны.

Опрос учеников автошколы «Старт» и жителей Автозавода, планирующих получать права.

Узнали, как автозаводские ученики выбирают автошколу, в каких источниках ищут информацию. На этом этапе был выявлен главный «пробел» в работе «Старта» - отсутствие главного источника привлечения клиентов- САЙТА автошколы. Автошколе был нужен продающий сайт и эффективная рекламная кампания в Интернете!

На момент обращения к нам у автошколы уже был сайт, но он не приносил клиентов и не содержал нужной клиентам информации, только контакты автошколы и небольшая статья «ни о чём».

Выделяем автошколу на фоне конкурентов

  • Было решено сделать упор на качестве обучения. Как показало исследование, ученики выбирают ту автошколу, в которой их научат управлять автомобилем, где они станут умными водителями.
  • Поэтому решили позиционировать автошколу: Автошкола умных водителей!
  • Ищем преимущества, которые важны для клиентов.
  • Разрабатываем новый фирменный стиль.

logo-start

Разработка сайта

Цель сайта

Сбор контактов посетителей, чтобы они записались в группу, задали вопрос или оставили координаты для обратного звонка.

Исходя из цели, было решено сделать одностраничный сайт, отвечающий на все вопросы посетителя и убеждающий его скорее записаться в группу автошколы «Старт».

portfolio-start-landing

Запуск рекламы в Интернете

Итак, продающий сайт создан, следующая задача - привлечь на него заинтересованных посетителей.

Мы определили необходимую нам аудиторию, выбрали нужные ключевые слова, составили мотивирующие объявления , запустили рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Adwords, настроили систему аналитики для лёгкой оценки эффективности каждого ключевого слова и объявления.

portfolio-start-adwertising

Результатом запуска сайта и рекламной кампании стали 70 звонков заинтересованных в обучении клиентов с сайта за месяц и около 15 заявок-записей в группу.

И всё это было сделано при минимальных затратах на рекламу- всего 2 500 рублей в месяц!

Увеличение рекомендаций

Цель

Усиление рекомендаций, чтобы все выпускники были довольными и приводили своих друзей и родственников в автошколу.

Что было сделано?

Мы узнали, какие факторы важны для учеников, чтобы они потом рекомендовали нашу автошколу.

Здесь мы не будем раскрывать всех секретов, если Вы хотите узнать, как увеличить количество клиентов и получать потом от них рекомендаци, тогда обратитесь к нам.

После внедрения в жизнь всех этих инструментов мы стали получать 100% положительных отзывов от выпускников!

Результаты

Уже через месяц после запуска сайта и рекламной кампании были набраны 2 группы учеников на 100%, т.е. прибыль автошколы выросла в 2 раза!

Результатом запуска сайта и рекламной кампании стали 70 звонков заинтересованных в обучении клиентов с сайта за месяц и около 15 заявок-записей в группу.

И всё это было сделано при минимальных затратах на рекламу- всего 2 500 рублей в месяц!