Разработка маркетинговой стратегии по привлечению учеников в автошколу «СКАТ»

Задача

Провести маркетинговое исследование и разработать стратегию привлечения учеников в автошколу.

Информация о компании

Автошкола "СКАТ" основана в 2008 году. Находится в Нижнем Новгороде. Обучает на категорию "В".

Ситуация

К нам в агентство обратились руководство автошколы с просьбой увеличить количество учеников и повысить выручку автошколы. С каждым месяцем конкуренция становится все жестче, открываются новые автошколы, крупные автошколы открывают филиалы по всему городу. Количество учеников с каждым месяцем становилось все меньше. Группы набирается на половину.

Решение

В начале нам необходимо понять как выбирают ученики автошколу, по каким критериям оценивают. Дальше сравниваем соответствует ли автошкола требованиям учеников. Анализируем всех ближайших конкурентов.

Для этого мы поделили интересную нам аудиторию на группы и  разработали анкеты с вопросами.

Мы опросили:

  • людей, которые сейчас учатся в автошколах конкурентов и нашей
  • люди без прав, но которые собираются в ближайшее время пойти обучаться
  • группа людей обучившихся недавно в автошколе (наша и конкурентов)

Всего было опрошено 102 человека.

Эта информация позволила понять на что обращают внимание в первую очередь клиенты автошколы и какие еще автошколы рассматривают.

На следующем этапе мы оценили конкурентов и нашу автошколу. Нашли слабые и сильные стороны. Поняли как нам привлекать учеников.

Дальше был этап создания, разработки и тестирования рекламной кампании.

Результат

В первый месяц после внедрения маркетинговой стратегии группа в автошколе набралась на 100%. В дальнейшем был небольшой спад, но группы стабильно набирались на 75-95%. Расходы на рекламу снизились вдвое, за счет анализа эффективности рекламных каналов.