Маркетинг. Цели маркетинга. Системный подход. Виды маркетинга.

Сколько Вы знаете определений этого слова. Я знаю 12, наверняка кто-то знает еще больше. Но для себя я определил:

Маркетинг это комплекс мероприятий направленных на привлечение, удержание, продажу и возврат клиентов.

Это наиболее емкое определение, которое включает в себя все ключевые этапы маркетинговой стратегии. Это этапы исследований, сбор и анализ всех бизнес показателей, разработка, продажа и немаловажно возврат клиентов. Или если клиенты покупают у Вас один раз (например автошкола), то сделать так чтобы они привлекали своих друзей, знакомых или родственников.

Ваш маркетинг приносит прибыль?

На переговорах с собственниками и директорами бизнеса часто слышу что отдел маркетинга в нашей компании есть, но насколько он эффективен никто не знает. Проблема в том что перед отделом маркетинга не стоят четкие измеримые цели. Следовательно и маркетологи занимаются решением текущих задач а не разработкой стратегии повышения прибыли компании.

Поэтому, чтобы сделать маркетинг компании прибыльным, и вообще понять насколько он эффективен нужно ставить цели.

Как правильно ставить маркетинговые цели

Цели должны быть измеримы. Например, если мы хотим увеличить продажи, тогда мы не просто говорим маркетологу "Что-то продажи упали, нужно что нибудь придумать". А ставим четкую цель - в месяц производство может изготовить 100 единиц продукции, сейчас у нас покупают 60. В следующем месяце нужно увеличить продажи на 40%. Исходя из такой постановки, маркетолог проанализировать, что происходило в прошлом месяце и год назад, если ориентироваться на сезонность. Оценить перспективы, просчитать бюджет и т.д.

Вряд-ли за месяц будет готовая рабочая маркетинговая стратегия, но уже будет ясна картина куда двигаться. А в процессе дальнейших  действий будет возможность разработать полноценную рекламную кампанию, протестировать ее, внести правки и запустить новую.

Это упрощенный пример, в реальной жизни все намного сложнее, больше неизвестных, больше факторов влияющих на продажи, которые нужно учитывать при разработке стратегии продвижения.

Бывают ситуации, когда прибыль зависит напрямую от отдела продаж, куда попадают ЛИДЫ полученные благодаря маркетингу, но продажники не в состоянии обработать их. И чтобы решить эту проблему на помощь приходит маркетинг, решением может стать расширение штата продавцов, обучение продавцов работать более эффективно или начать заключать сделки через сайт, если специфика бизнеса это позволяет.

Маркетинг компании должен быть сконцентрирован на увеличении прибыли и решении бизнес-задач компании.